Путевые заметки

Лесорубы, предотвращаюшие природные теракты

Знаете ли вы, что растущие у железных дорог деревья представляют реальную опасность для пассажирского движения? Упади дерево на поезд – человеческие жертвы очень даже возможны. Даже если древесный ствол заденет только провода – тоже приятного мало. Не станет электричества – встанут поезда. Чтобы предотвратить подобное, специально обученные лесорубы валят деревья в сторону от железнодорожного пути. Мне удалось стать свидетелем таких работ в горной местности неподалеку от Сочи. Пришлось и по горам полазить, и коленки ободрать, и посмотреть, как именно предотвращается падение деревьев с высоких крутых склонов на проносящиеся у подножья горы поезда…

2222Март выдался даже еще более холодным и снежным, чем февраль. По крайней мере — в Москве. Так, что совсем не удивительно, что я обрадовался, когда шефы предложили командироваться в район Сочи, где к середине первого весеннего месяца уже зеленели леса, а температура воздуха временами поднималась до 20-25 градусов по Цельсию.
Что также воодушевляло – возможность пообщаться с простыми работягами. Пижоны в строгих костюмах порядком поднадоели, а от фуршетов и селекторных совещаний, признаюсь, подустал.

Прибыл в аэропорт Адлер, расположенный не так далеко от Сочи я ближе к полуночи. Меня встретили, отвезли в гостиницу. До места ночевки ехали часа полтора, узкие извилистые горные дороги Кавказа вызывали головокружение, но, в конце концов, мы добрались до пункта назначения. Выспались. На место рубки мы прибыли утром следующего дня.

Рабочая бригада лесорубов состояла из 15 человек. Пятеро занимались тем, что поднимались по раздвижной лестнице на вершину сосен, и опутывали их тросами. Они же подрезали деревья бензопилой. Чтобы спиленные стволы не падали в сторону железной дороги, противоположные концы тросов туго натягивали при помощи спрятанных глубоко в лесу специальных лебедок. Этим занимались еще человек 5. Оставшиеся члены команды распиливали и разрубали на куски уже поваленные деревья, а затем сжигали их в специально отведенном месте.

За рабочий день парни завалили пять здоровенных сосен. Все работы проходили на фоне небесно-голубого Черного моря. Иногда вдали можно было рассмотреть стайки дельфинов. Один раз, пытаясь отыскать удачное для фотосъемки место, я встретил юркую ящерицу. И даже обнаружил хижину рыбачки, живущей в этих глухих краях в одиночестве. Опытные лесорубы отметили, что сейчас самый сезон для купания, так как вода особенно чистая. Это летом понаедут отдыхающие и Черное море из голубого действительно станет черным.

Ребята, которые рубили деревья, как выяснилось, прибыли в Сочи из разных уголков России. Многие приехали сюда ради денег, но кто-то — ради незабываемых воспоминаний. Думаю, и те и другие нашли, что искали. Пусть и работали они по 7 дней в неделю, но на их лицах я часто видел улыбки, а это о чем-то да говорит. К тому же они охотно рассказывали о себе, своем быте, увлечениях.

Признаюсь, я испытал острое желание оставить Москву, и хотя бы недельки на две-три поработать в их коллективе. Раньше, когда я котировался, как провинциальный журналист, и жил в скромном городке с почти миллионным населением, я часто писал материалы в жанре «журналист меняет профессию». На один или несколько дней я становился профессиональным дворником, сантехником, козопасом. Менять маски всегда интересно. Да и на свежем воздухе работать здорово. Москва лишила меня всех этих возможностей. Именно поэтому я твердо решил ее покинуть. Захотелось освободиться от бессмысленного гламура и дешевых ценностей.

Vladislav Kukresh

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!